Земля в иллюминаторе - что с космическим туризмом?

Земля в иллюминаторе - что с космическим туризмом?

Космос давно уже манит человечество: космонавты и астронавты становятся национальными героями, о межпланетных путешествиях пишут книги и снимают фильмы, а богатейший человек мира Илон Маск строит амбициозные планы по колонизации Марса. Раньше полеты на земную орбиту и в космос были доступны только профессиональным космонавтам, но в 21 веке постепенно становятся реальностью и туристические полёты в космос. Finam.ru рассказывает, как обстоят дела в сфере космического туризма.

Закрытие «Космокурса»

Во вторник, 6 апреля, Павел Пушкин, гендиректор единственной в России частной компании в сфере космического туризма «Космокурс», объявил о её закрытии. Причинами такого решения, по словам гендиректора, стали сложности согласования проекта космодрома с властями, а также большие риски для инвестора.

Компания «Космокурс» была основана в 2014 году и планировала в 2025 году запустить в работу первый в России частный космодром, который начала строить в Нижегородской области. Как туроператор компания «Космокурс» намеревалась отправлять коммерческих туристов в суборбитальные полёты на высоту 180-220 км за $200-250 тыс.

Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджемент», комментируя объявление о закрытии «Космокурса», полагает, что говорить о монополизации российской отрасли космического туризма государством всё-таки неверно. Эксперт пишет: «В стране ещё остаются частные компании, которые продолжают работать в космической отрасли, разрабатывать технику, так что говорить о том, что частного бизнеса в отрасли совсем не осталось – неверно. Да, возможно, пока частный туризм в стране будет представлен лишь Роскосмосом, но в этом нет ничего плохого. Достаточно вспомнить тот опыт и те достижения, что есть у корпорации, в том числе и в сфере космического туризма, чтобы понять, что воспользоваться её услугами совершенно не зазорно. Частные компании тоже имеют перспективы в космическом туризме, достаточно посмотреть на американский опыт и принять во внимание, что этот сегмент космонавтики только развивается. Возможно, другие частные компании будут удачливее в развитии космического туризма в стране: вспомните, например, что из компаний, которые создавали первые компьютеры в мире, не все стали лидерами рынка, повезло лишь некоторым. Только для этого потребуется время и ресурсы, а пока желающие отправиться в космос могут воспользоваться услугами Роскосмоса или обратиться к американским компаниям».

Все туристические орбитальные полёты — на российский сегмент МКС

На данный момент в космосе с 2001 по 2009 год побывали только 8 туристов. Все они были отправлены на российский сегмент МКС Роскосмосом совместно с американской компанией Space Adventures на космических кораблях «Союз». Пока космический туризм остается уделом избранных единиц и стоит дорого — в разные годы цена полёта составляла от $20 до $50 млн.

По словам гендиректора «Главккосмоса» Дмитрия Лоскутова, который дал интервью РИА Новости, космические туристы предпочитают отечественные корабли «Союз» за их надежность и не желают быть участниками краш-тестов иностранных ракет. Исключительная надежность и конкурентная цена, по мнению Лоскутова, являются главными российскими преимуществами в сфере космического туризма.

Будущие планы

Двое космических туристов отправятся к МКС на российском «Союзе» в 2021 году, они заключили контракты с партнером Роскосмоса компанией Space Adventure. Точная дата и стоимость полета не разглашаются.

Кроме того, ещё два туриста полетят на российский сегмент МКС в 2023 году. При этом один из участников полета выйдет в открытый космос вместе с профессиональным космонавтом. Это будет первый выход туриста в открытый космос.

Зарубежные компании пока не отправляли туристов в космос, но и у них уже есть многообещающие планы.

Например, компания Space X Илона Маска уже подписала контракт и планирует отправить первых туристов на МКС на корабле Crew Dragon в 2021 году. Многонациональный экипаж будет состоять из трёх туристов и одного профессионального астронавта.

Коммерческий туризм пока не считается выгодным бизнесом и за рубежом, а некоторым иностранным компаниям пришлось уйти с рынка. В отрасли лидируют корпорации, для которых космические полеты — только одно из направлений деятельности. Например, Space X Илона Маска и Blue Origin владельца Amazon и одного из богатейших людей мира Джеффа Безоса. Обе корпорации были выбраны NASA в качестве подрядчиков для разработки проекта по высадке людей на Луну.

Говоря о перспективах космического туризма в России, Дмитрий Баранов отметил, что на развитие отрасли в РФ потребуется примерно 7-12 лет для создания инфраструктуры, получения разрешений и проведения испытаний. Однако эксперт считает: «стоимость будет постепенно снижаться, что увеличит число желающих совершить полет, но полностью массовыми они не станут, хотя бы из-за требований к здоровью кандидатов».






Новости по теме

{related-news}

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry