Илья Зубков: Основным драйвером роста Abbott стал диагностический сегмент

Abbott (ABT) отчиталась за 1-й квартал 2021 года хуже ожиданий инвесторов по выручке, но лучше по EPS. Маржинальный сегмент диагностики COVID — 19 помогает поддерживать прибыль на высоком уровне, но сокращение спроса после зимних пиков оказывает давление на выручку. Скорректированная EPS составила $1,32, что превысило прогнозы на 3,9%.

Выручка Abbott составила $10,46, что оказалось на 2,2% ниже консенсус-ожиданий. Падение по сравнению с 4-м кварталом 2020 года составило 2,3%, однако в годовом выражении показатель повысился на 35,3%. В то же время без учета доли сегмента тестирования на COVID — 19 квартальная выручка компании увеличилась на 7,6% г/г.

Основным драйвером роста указанного показателя, а также увеличения EPS за счет укрепления маржинальности стал диагностический сегмент, прибавивший 119,8% г/г. Такие выдающиеся темпы роста были обеспечены за счет продажи препаратов, связанных с проведением тестирований на COVID — 19, что принесло компании $2,2 млрд выручки за минувший квартал. Однако это меньше, чем $2,4 млрд за прошлый отчетный период. Падение выручки от указанного направления отражает снижение заболеваемости COVID — 19 в США в течение 1-го квартала текущего года. На новые экспресс-тесты BinaxNOW, Panbio и ID NOW пришлось $1,8 млрд выручки. Текущая тенденция к росту новых случаев заражения коронавирусом в США, скорее всего, не сможет поддержать спрос на тесты столь же значительно, как это было зимой. Однако у компании сохраняется возможность удержать продажи на высоком уровне за счет начавшегося в апреле распространения препаратов BinaxNOW среди широкого круга ретейлеров, а также ввиду роста заболеваемости в странах ЕС. Без учета выручки от направления, связанного с проведением тестов на COVID — 19, доходы в сегменте лабораторной диагностики выросли на 10,7% г/г, а в молекулярной диагностике — на 31,5% г/г.

Выручка в сегменте питания увеличилась на 6,9% г/г благодаря росту продаж фудовых продуктов для взрослых на 18,9% г/г. Среди лидирующих брендов – сбалансированное питание Ensure и продукты для больных диабетом Glucerna. Выручка от продажи детского питания снизилась на 2,1% г/г из-за аномально высокого спроса, наблюдавшегося в начале пандемии COVID — 19.

Сегмент медицинских устройств прибавил 13% г/г. Лидером роста стал подсегмент контроля диабета (+30,2% г/г), почти полностью представленный системами мониторинга FreeStyle Libre и Libre Sense. Количество пользователей FreeStyle Libre превысило 3 млн человек в мире.

Abbott сохранила ожидания по EPS (не по GAAP) на 2021 год не ниже $5, что соответствует росту на 35% г/г. Прогнозный показатель DPS также не изменился и по-прежнему соответствует уровню $0,45.

Отчет Abbott в целом оценивается нами позитивно. Мы повышаем целевую цену на акцию ABT до $130 и сохраняем рекомендацию «покупать» при рейтинге Market perform.






Новости по теме

{related-news}

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry