Михаил Денисламов: Акции Facebook прибавили 6% на фоне сильной отчетности

Facebook опубликовал квартальные результаты намного сильнее ожиданий, что обусловило рост котировок на 6%.

Выручка компании увеличилась на 48% г/г, до рекордных $26,17 млрд, что превысило не только консенсус-ожидания на уровне $23,73 млрд, но и самый оптимистичный прогноз аналитиков – $25,07 млрд. Главным драйвером столь сильной динамики стало увеличение средней стоимости показа рекламы на 30% г/г, а второстепенным фактором выступил рост количества рекламных показов на 12% г/г. EPS составила рекордные $3,30, что значительно выше ожидаемого инвесторами значения $2,35.

Средняя ежедневная аудитория соцсети Facebook (DAU) увеличилась до 1,878 млрд (+8,3 г/г), ежемесячная аудитория (MAU) достигла 2,853 млрд (+12 г/г). Инвесторы ожидали увидеть чуть более сильные значения – 1,89 млрд и 2,856 млрд соответственно. Ежемесячная аудитория всех сервисов Facebook (включая WhatsApp и Instagram) составила 3,45 млрд пользователей против 3,30 млрд кварталом ранее. Основной прирост глобальной аудитории Facebook приходится на азиатский регион. Таким образом, экосистема компании продолжила активно расширяться, но темпы роста не смогли превзойти ожидания. Сервисы Facebook конкурируют со Snapchat и Telegram, а также рядом азиатских сервисов, и борьба за активных пользователей становится все более жесткой. В США и Канаде показатель DAU остался без изменений (кв/кв) на уровне 195 млн, однако MAU вырос на 1 млн (с 258 до 259 млн), что можно рассматривать как позитивный сигнал для такого зрелого рынка.

Менеджмент вновь проявил осторожность, комментируя перспективы компании в 2021 году, но его риторика практически не изменилась с выхода последнего квартального релиза, поэтому инвесторы уже учли известные факторы давления в котировках.

Например, компания в очередной раз отметила риски, связанные с iOS 14.5. Новая версия операционной системы приведет к сокращению возможностей по таргетированию, что уменьшит рекламные доходы. По словам CFO, негативный эффект будет отражен уже в отчетности за 2-й квартал этого года, но консенсус-ожидания по выручке указывают на то, что влияние данного фактора будет крайне слабым. Инвесторы будут ждать выручку с нулевым темпом прироста по сравнению с 1-м кварталом (на уровне $26 млрд), что будет эквивалентно повышению на 40% г/г (за счет эффекта низкой базы в прошлом году). Впрочем, возможность небольшого улучшения продаж по сравнению с 1-м кварталом не исключается. CFO подчеркнул, что рост выручки в 2021 году будет происходить за счет повышения цен на рекламу.

Марк Цукерберг (CEO) в ходе конференц-колла акцентировал внимание инвесторов на развитии Facebook в области VR/AR-технологий. Он отметил, что продажи VR-устройств Quest 2 превосходят внутренние ожидания компании, а также выразил твердую убежденность в долгосрочности перспектив данных технологий. Инвестиции в это направление составляют большую часть от прироста бюджета R&D. Продажи VR-устройств отражаются как часть нерекламной выручки, которая выросла в этом квартале на 146% г/г, составив $732 млн.

Прогноз по совокупным затратам в 2021 году был уточнен, теперь он составляет $70–73 млрд (предыдущий прогноз: $68–73 млрд). Ожидания по CAPEX были понижены с $21–23 млрд до $19–21 млрд. Изменение в бюджетах отражает приверженность исследованиям и разработкам. Компания старается усилить свое присутствие на рынке потребительской электроники.

Мы повышаем целевую цену по акциям Facebook с $330 до $360 на фоне сильных результатов компании и считаем эту бумагу привлекательной в долгосрочной перспективе. Facebook демонстрирует результаты лучше ожиданий, и эта тенденция сохранится в ближайшее время.






Новости по теме

{related-news}

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry