Прибыль плывет контейнерами

Линейные операторы ожидают рекордного квартала

Морские контейнерные перевозчики ожидают, что их финансовые результаты по итогам первого квартала станут наилучшими в истории. Maersk уже сообщила о росте прибыли в 14 раз, до $2,7 млрд, что лишь незначительно уступает результатам за весь 2020 год. Прогнозы ее коллег по сектору не менее оптимистичны: так, COSCO ожидает, что получит за первый квартал в полтора раза больше прибыли, чем за год. Если прежде ключевые игроки полагали, что рост рынка ко второму полугодию замедлится, сейчас они склонны считать, что спрос удержится на высоком уровне до конца года.

Чистая прибыль крупнейшего морского контейнерного перевозчика мира A.P. Moller-Maersk в первом квартале выросла в 14 раз, до $2,7 млрд, 5 мая сообщила компания. Это лишь на 6,9% меньше, чем прибыль за весь 2020 год ($2,9 млрд). Выручка Maersk за квартал выросла на 30%, до $12,4 млрд, EBITDA увеличилась в 2,7 раза, до $4 млрд.

Компания указывает, что этот результат обусловлен увеличением объемов на 5,7% относительно первого квартала 2020 года ростом ставок фрахта на 35% и снижением цен на судовое топливо. На фоне роста показателей Maersk намерена ускорить завершение действующей программы выкупа акций с рынка на $1,6 млрд и объявить новый buyback — на $5 млрд за два года.

На рынке морских контейнерных перевозок после нескольких лет стагнации со второго полугодия 2020 года наблюдается бурный рост. Причины — возникший на фоне постпандемического оживления экономики дефицит контейнеров в Китае вследствие замедления их возврата из США и Европы. В результате ставки фрахта кратно увеличились, взлетев до 13-летнего максимума (см. “Ъ” от 3 декабря 2020 года и 22 марта). Ситуацию усугубили и точечные факторы, такие как недельная блокада Суэцкого канала в конце марта контейнеровозом Ever Given компании Evergreen (см. “Ъ” от 13 апреля). Спрос на контейнеры отразился на росте доходов не только морских, но и железнодорожных контейнерных перевозчиков.

В результате 2020 год стал одним из лучших в истории контейнерных линий. По оценке Blue Alpha Capital, чистая прибыль крупнейших линейных операторов, включая те компании, которые не раскрывают отчетность (такие как MSC), в четвертом квартале достигла $9 млрд.





Новости по теме

{related-news}

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry