В полку IT-гигантов прибыло: Shopify стартовал на СПБ

Компания из Канады является базовой платформой для 1,7 млн торговых точек по всему миру, занимая второе место после Amazon по числу клиентов-юрлиц. За те 6 лет, что Shopify торгуется на рынке, ее акции выросли в 54 раза.

На чем она зарабатывает

Изначально Shopify была задумана как онлайн-магазин, но почти сразу сменила профиль на разработку софта для электронной коммерции. Сегодня основные услуги компании связаны с комплексным запуском торговых точек в интернете и их интеграцией со всеми доступными каналами продаж, раскрутки и платежными сервисами.

То, насколько компания успешна в своей нише, говорит тот факт, что Amazon еще в 2015 году отказалась от конкуренции с канадцами, закрыла свой аналогичный проект Webstore и интегрировала программную начинку Shopify в свою экосистему.

Компания выступает провайдером основных b2b-услуг для ведения онлайн-торговли: закупка со склада, выкладка в агрегаторы, доставка, оплата, анализ продаж. Подписка стоит от $30 до $300 в месяц. Основные партнеры Shopify в качестве каналов продаж: Amazon, Walmart, Facebook, Instagram и eBay. Есть интеграция с рекламными сервисами Google.

Как развивается бизнес

В 2018 г. выручка компании перевалила за $1 млрд, через год превысила $1,5 млрд, за 2020 г. вышла к отметке $3 млрд. Пандемия ускорила выход на прибыль, позволив прыгнуть с -$120 млн сразу на $320 млн. По итогам этого года ожидается около $4,5 млрд выручки и прибыль на уровне $550 млн.

Последние 5 лет прибыль на акцию росла темпами 60% в год, продажи — более 70%. Последний отчетный квартал показал динамику +334% и +110% соответственно. На текущий квартал рынок закладывает прибыль на уровне прошлого года и рост выручки на 45%.

Сильная сторона бизнеса Shopify — ее высокая маржинальность. По валовой прибыли показатель стабильно превышает 50% на протяжении 6 лет подряд. Рентабельность активов и собственного капитала 22,5% и 26,4% соответственно. Это кратно выше средних по рынку значений.

Динамика акций

Бумаги Shopify опережают не только индексы широкого рынка, но и в целом индустрию специального софта, где представлены такие имена, как Salesforce, SAP, Intuit.

Средний рост акций компании на протяжении последних 3 лет составил 27,9% годовых. Капитализация компании за это время удвоилась. За год динамика превысила 56%, с начала 2021 г. приближается к 34%.

По мультипликаторам компания выглядит экстремально перегретой: текущий P/E=119, форвардный P/E=304, P/FCF=300, P/S=53,5. Нынешняя динамика продаж пока не оправдывает таких показателей. Стоимость компании в значительной мере сформирована высокими ожиданиями от ее будущих успехов.

Большинство таргетов от аналитиков не успевает за динамичной бумагой. Сейчас средний прогноз по акциям Shopify составляет $1515 за штуку на горизонте до года, что не сильно выше текущих значений. Максимальные цели по бумаге доходят до $1900, что дает почти 30% потенциала.

Выводы

Shopify – крупнейшая по капитализации компания Канады, входит в топ — 50 по стоимости на рынке США и в топ — 5 основных фишек, связанных с электронной коммерцией. Ее определенно стоит иметь в виду на среднем и долгом горизонте, поскольку именно такие корпорации ведут за собой весь рынок.

Сильные стороны бизнеса Shopify — ее глубокая интеграция со всеми ведущими торговыми и рекламными сервисами интернета, что позволяет относительно дешево массово выводить малый бизнес в цифровой сегмент и зарабатывать на техподдержке, поддерживая широкую маржу.

Фишка популярна, а потому сильно перегрета по мультипликаторам. Входить на текущих отметках в Shopify может быть рискованно. Однако ждать более низких цен на акции тоже: бумаги показывают двузначный рост на горизонте от месяца и имеют широкий разброс таргетов, которые дают до 30% потенциала в течение года.

БКС Мир инвестиций






Новости по теме

{related-news}

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry