Необычные мультипликаторы, о которых вы не знали

Необычные мультипликаторы, о которых вы не знали

Мало кто знает, но помимо классических мультипликаторов P/E, P/S, P/B есть еще и специфические. Они имеют такое название, потому что применяются только для конкретных отраслей.

Кроме того, если стандартные мультипликаторы есть почти в любом скринере или открытом источнике, то специфические так просто не найдешь. Их можно встретить либо на платных сервисах (очень редко), либо в релизе самой компании, что гораздо вероятнее, либо же рассчитать самостоятельно. Рассмотрим подробнее какие они бывают. 

Каждому своё

Как мы уже сказали, у каждой отрасли есть свои спецмультипликаторы. 

Так, в финансовом секторе часто используются показатели чистой процентной маржи или соотношение кредитов и депозитов. Это как раз специфические метрики, которые применяют только для финансовых компаний. Для ясности: чистая процентная маржа — это разница между ставкой, под который банк выдает кредиты, и процентом, под который он сам занимает. Чем процентная маржа выше, тем эффективнее работает банк. 

В ритейле специфическими являются показатели выручки на метр площади или LFL (like-for-like) продажи. Они не учитывают открытие новых магазинов, поэтому с их помощью можно оценить, насколько эффективно работают действующие.

Для интернет-компаний могут применятся количество посещений сайта или приложения, количество кликов в сутки и т.д. 

В телекоммуникациях часто используется показатель годовой выручки на одного абонента.

В нефтегазовом секторе могут использоваться такие показатели, как EV/Production (стоимость компании/ежедневная добыча в баррелях) или EV/Reserves (стоимость компании/размер запасов).

Мнение аналитиков Invest Future

Использование специфических мультипликаторов помогает лучше разобраться в бизнесе компании и учесть особенности именно её отрасли. Также такие показатели могут отлично служить для сравнения разных компаний из одной индустрии.

Однако одних мультипликаторов недостаточно для полноценного анализа компании, поэтому важно обращать внимание и на другие показатели бизнеса. 

Пишите в комментариях, если хотите, чтобы мы разобрали специфические мультипликаторы для какой-то отрасли более подробно.






Новости по теме

{related-news}

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry