Автомобильный сектор Китая ждет стимулов от государства на фоне торговой войны

Столкнувшийся с трудностями автомобильный сектор Китая делает ставку на то, что Пекин окажет ему поддержку путем введения мощных стимулов на фоне эскалации торгового конфликта с США. Об этом сообщает South China Morning Post.

Представители отрасли ожидают, что Пекин, а также местные органы власти реализуют новую политику поддержки сектора. Эта политика может варьироваться от денежных субсидий, снижения налогов и налоговых льгот до стимулирования продаж подержанных автомобилей.

Как сообщали «Вести.Экономика», по данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM) продажи автомобилей в Китае в апреле упали на 14,6% в годовом выражении до 1,98 млн.

Снижение продаж на крупнейшем в мире автомобильном рынке зафиксировано десятый месяц подряд. В марте продажи сократились на 5,2%, месяцем ранее было зарегистрировано падение на 14%.

Ссылки по теме

  • Продажи автомобилей в Китае снизились 10-й месяц подряд
  • Продажи автомобилей в Китае в 2018 году снизились впервые за 20 лет
  • Китай сворачивает программу субсидий для производителей автомобилей на новой энергии
По итогам прошлого года продажи автомобилей в Китае сократились на 6% до 22,7 млн. Падение продаж было зафиксировано впервые за более чем 20 лет.

На показателях авторынка сказалось замедление экономического роста в Китае, а также последствия торговой войны между Пекином и Вашингтоном.

«В определенной степени опасения по поводу ущерба, нанесенного экономике торговыми войнами, могут вскоре побудить властей начать стимулирование», — считает Тянь Маовэй, менеджер по продажам в Yiyou Auto Service.

«Мы видим хорошие шансы для восстановления рынка во второй половине 2019 года, учитывая низкую базу прошлого года и потенциальную стимулирующую политику, — написал глава отдела автомобильных, транспортных и промышленных исследований Daiwa Capital Markets Кельвин Лау в недавнем докладе. — Кроме того, если текущая торговая напряженность еще больше усилится, возрастет вероятность реализации Китаем политики стимулирования для повышения общественного потребления».

Пекин готов предложить денежные субсидии автовладельцам, заменяющим старые машины на новые. Однако неизвестно, каков будет размер этих субсидий.

В апреле Пекин снизил налог на добавленную стоимость для производственного сектора с 16% до 13%. Это помогло автопроизводителям снизить цены на 2%, повысив продажи.

На прошлой неделе министерство коммерции КНР заявило, что Пекин разработает правила экспорта подержанных автомобилей, что станет еще одним средством стимулирования автомобильного сектора. Группа дилеров получит лицензии на экспорт подержанных автомобилей, сообщил официальный представитель министерства Гао Фэн.






Новости по теме

{related-news}

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry